Сколько зарабатывают блогеры?

Блогеры зарабатывают на рекламе, создавая и монетизируя собственный контент. На разном контенте и в разных моделях заработка блогеры зарабатывают по-разному. Поэтому, чтобы разобраться, сколько денег зарабатывает блогер, расскажем как рекламодатели измеряют эффективность рекламы и какие модели взаимодействия с рекламодателями бывают.

Сколько зарабатывают блогеры?

Как зарабатывают блогеры на встроенной системе монетизации контента

Многие блог-платформы имеют встроенную систему монетизации контента. Так, например, Ютуб вставляет видеорекламу несколько раз в ролике, а Дзен добавляет рекламные блоки в текст и делятся с авторами заработком от размещения рекламы.

Встроенные системы монетизации удобны и дают возможность заработка без контакта с рекламодателем — сама рекламная система определяет, какая реклама будет показана зрителю или читателю.

Однако встроенные системы заработка платят автору контента так мало, что этого не хватает на создание качественного контента с качественной версткой и т. д. Основной заработок преуспевающих каналов и блогеров формируют прямые рекламодатели — которые платят за публикацию своей рекламы.

Чтобы найти рекламодателя в свой блог или канал — достаточно просто зарегистрироваться в нашей партнерской сети для блоггеров и вебмастеров. А вот как взаимодействовать с рекламодателями и сколько может заработать блогер — расскажем в этой статье.

Оплата за каждый пост или публикацию

С появлением первых блог-платформ и социальных сетей в начале двухтысячных появился Influencer Marketing, сформировавший главную моделью взаимодействия между рекламодателями и лидерами общественного мнения (ЛОМ), а так же группами в соцсетях — оплата за публикацию.

ЛОМ, лидеры общественного мнения — это люди и сообщества, кто формируют безоговорочное доверие пользователей. Как показывают маркетинговые исследования, 92% потребителей верят рекомендациям блогеров или известных профессиональных сообществ.

Модель оплаты за публикацию пришла в интернет из печатных СМИ — где реклама оплачивалась за публикацию, разворот, площадь на странице и т. д.. Рекламодатели согласны были платить ТОП-блогерам за каждую публикацию с трудно оценимой эффективностью, опираясь на известность блогера и «имя». Эта модель оплаты является основой рекламного рынка классического Influence-марктеинга.

Но со временем количество каналов, платформ и блогеров увеличилось до такой степени, что целевая аудитория сильно распределилась среди сотен тысяч микроблогеров, появились средства накрутки аудитории, ботофермы и технологии накрутки популярности блогов. И теперь рекламодатель уже не может опираться на популярность канала и количество подписчиков.

К тому же совершенствуются инструменты сбора и анализа статистики: в интернете любой клик, покупка и даже движением мышкой легко оцифровывается. Теперь можно определить эффективность каждого канала рекламы, вышедшего поста или статьи в блоге.

В связи с этим рекламодатели сокращают затраты на блогеров-инфлюенсеров с оплатой за факт публикации. Рекламодатели могут просчитать, когда стоимость услуг инфлюенсеров значительно превышает конечную «отдачу» для рекламодателя. При этом микроблогеры с узкой специализацией контента, показывают высокую конверсию, которая измеряется системами аналитики.

Классическую модель оплаты за публикацию постепенно заменяет новая модель «СРА» — оплаты за результат, которая позволяет зарабатывать больше всем участникам рынка: блогерам с интересным контентом, рекламщикам и, конечно, рекламодателям и брендам.

Как оценить эффективность рекламной публикации или поста

Не секрет, что стоимость рекламного поста в популярном аккаунте напрямую зависит от количества подписчиков, уровня активности сообщества (комментарии, лайки) и тематической направленности контента. Чтобы получить выгодное предложение о сотрудничестве, блогер предоставляет потенциальному рекламодателю статистику прошлых публикаций. Но на практике, максимум, что может показать лидер мнения — это количество людей, которые увидели рекламу или охват аудитории. Эффективность остается величиной эфемерной.

Чтобы понять, насколько целесообразны вложения в рекламу у того или иного блогера, рекламодатель или агентство обрабатывает целый массив данных:

  • Коэффициент вовлеченности аудитории (engagement rate). Показатель рассчитывается по двум формулам – соотношение реакции к числу подписчиков и соотношение реакции к фактическому охвату. Коэффициент является первичной оценкой пользователей.
  • Рейтинг комментариев (engagement rate). Параметр оценивает количество комментариев к одному посту с числом всех пользователей, подписанных на аккаунт.
  • Рейтинг лайков (like rate). Оценка количества like («мне нравится») в отношении общего числа подписчиков. Вычисляется по формуле: все лайки делятся на подписанных людей, полученное частное умножается на 100%.
  • Состав аудитории. Здесь оценивается «качество» подписчиков, в частности процентное соотношение фейков и коммерческих аккаунтов к реальным людям.
  • География, возраст, пол аудитории.

Многие данные можно получить при помощи плагинов и других автоматизированных сервисов. Но в результате маркетологи бренда получают всего лишь прогноз, с большим процентом погрешности.

Переход на модель СРА позволяет рекламодателям точно вычислять эффективность публикаций и, как следствие, планировать рекламный бюджет и рост продаж точнее.

Модель оплаты за рекламу СРА в сравнении с классическим influence-маркетингом

СРА (Cost per Action: «цена за действие») – рекламная модель, в которой оплата производится не за факт публикации рекламного поста, а за целевые показатели: лиды, покупки, переходы на сайт и т. п. т. е. за результат.

Бренду (рекламодателю) в данном случае становится не так важно количество людей, которые увидят публикацию, так как он оплачивает конкретные действия (продажи, звонки, регистрации и т. д.). В данной модели ключевым показателем становится коммерческая польза блогера для компании, продвигающей товары или услуги. При этом популярность канала отходит на второй план и является вторичным преимуществом при выборе аккаунта для размещения рекламной публикации.

Схема такая: рекламодатель разрабатывает прайс за каждое целевое действие (переход по ссылке, регистрацию на сайте или покупку). Блогер размещает запись в своём аккаунте и… ждёт, когда подписчики заинтересуются и начнут совершать коммерческие переходы. В каждой отдельной модели может быть использован один формат оплаты или комбинация нескольких:

CPS – фиксированная или процентная оплата за каждую покупку с сайта
CPL – оплата за лиды: которыми являются регистрация, заявка на звонок или обращение в чат
CPI – установка фирменного приложения
CPP – привлечение активного пользователя в онлайн-игру
CPC – клик (переход по ссылке) — оплата за трафик
CRM – каждые 1000 просмотров рекламного ролика с аккаунта

Как правило, интернет-магазины устанавливают вознаграждение в процентах (1-11%), в зависимости от статуса пользователя (новый заказ или повторный). Разработчики игр и приложений платят фиксированную стоимость за новых «адептов».

Несмотря на простоту СРА модели, многие популярные личности отказываются от такой схемы работы. Оно и понятно — в ней невозможно монетизировать «имя» и известность медийной персоны.

Образуется замкнутый круг. Компании, изучившие принцип СРА уже не хотят размещать рекламу по фиксированной стоимости, так как гарантий, что товаром или услугой заинтересуется целевая аудитория, нет. Блогеры же отказываются, потому что боятся, что их аудитория не будет покупать товар или услуги рекламодателя, а изучать детально вопрос нет ни времени. Особенно, если есть «подушка безопасности» в виде постоянных клиентов.

Блогер может зарабатывать больше денег по модели CPA, чем при оплате «за пост»

Тем не менее, рекламные эксперты дают уверенный прогноз – модель СРА становится весомой частью influence-маркетинга, и особенно актуальна для узких ниш рынка, региональных компаний, для стартапов. Самые дальновидные блогеры успешно пользуются новой моделью, и заработок от привлечения прямых рекламодателей увеличился в 1,5-3 раза.

Заработок блогера по модели СРА

Зарабатывайте сразу, не дожидаясь «раскрутки» канала
Важное преимущество CPA-модели — это доступность заработка авторам с минимальным количеством подписчиков. CPA-модель рекламного взаимодействия с успехом приносит прибыль новичкам и популярным блогерам с многомиллионной аудиторией. Главное – подобрать продукты, которые гарантировано заинтересуют текущих и будущих подписчиков.
Зарабатывайте стабильно

Создав публикацию или видеоролик, в котором вы разместили партнерскую ссылку, вы сможете получать доход с нее долгие месяцы или даже годы, если тема актуальна всегда. Это значит, что доход от этого контента будет не разовый (как в случае оплаты за публикации), а постоянный. По статистике, сумма дохода за все месяцы обычно выше, чем та, которую платит рекламодатель разово за пост.

Сколько в месяц зарабатывают блогеры: статистика заработка от количества подписчиков

260-300 тысяч рублей в месяц
По статистике, средний заработок блогеров со 100-тысячной аудиторией составляет 260-300 тысяч рублей в месяц. Обычно используется смешанная оплата: за результат и за публикации.
9-10 тысяч рублей в месяц
Блогеры, на которых подписано 10-12 тысяч человек – 9-10 тысяч рублей в месяц, при условии размещения 3-6 рекламных публикаций ежемесячно. Один рекламный пост приносит в среднем 3-6 тысячи рублей в год по модели CPA и 500 - 2000 рублей за публикацию.
80 тысяч рублей в месяц
Блогеры с активной аудиторией в 50 тысяч человек – 80 тысяч рублей в месяц, создавая 6-8 рекламных публикаций ежемесячно.
10-150 000 рублей в месяц
Владелец блога с 5 тысячами подписчиков может вполне заработать до 150 000 рублей в месяц на рекламе, если тематика сайта совпадает с характером продвигаемого продукта или услуги.
Конечно, заработок зависит от количества полезного нерекламного контента, который как раз и формирует аудиторию блога или канала.

Например, микроблог о детском питании рекламирует многофункциональную, безопасную и красивую посуду для знакомства ребенка с полноценной едой. Логично, что каждый второй пользователь (как правило, это мамы) заинтересуется продукцией. Приводить в примеры популярные аккаунты с многомиллионной армией поклонников не имеет смысла. Здесь заработок на СРА измеряется семизначными суммами.

Классический Influence-маркетинг с оплатой за публикации подходит и приносит гарантированную прибыль только одному участнику процесса — модному блогеру с большой аудиторией подписчиков. В CPA же учитываются интересы целевой аудитории (знакомство с нужным товаром или услугами), рекламодателей (видимый и точно просчитанный результат) и блогеров (оплата за пользу, в «долгую»).

Заинтересованные в высоких заработках авторы должны адаптироваться к новым реалиям, чтобы уже сегодня получать выгоду от сотрудничества с ведущими рекламодателями.

Регистрация в рекламной партнерской сети

Регистрация в рекламной партнерской сети

Зарегистрируйтесь и заполните профиль за 5 минут. И мы начнем продвигать вас среди рекламодателей.
Получайте рекламные задания и сами выбирайте какие товары и услуги желаете рекламировать.
Регистрация