Сравнение аудитории соц.сетей: Instagram, TikTok и ВКонтакте

Реклама в социальных сетях заняла почетное место продуктивного способа продвижения продуктов, будь то услуга, либо товар. Однако, вместе с вопросом о рекламе встает и другой вопрос: «В какой социальной сети продвигаться?».

Для ответа на этот вопрос рекламодателю и маркетологу нужно знать аудиторию площадки — это стало главной причиной появления нашей статьи.

Мы выбрали три популярные соц.сети — Instagram, TikTok и ВКонтакте для того, чтобы разобрать их целевую аудиторию. Для статьи мы использовали материалы исследований за последние три года с 2019 по 2021: Brand Analytics, Mediascope, Insense и другие. А также наши собственные наблюдения.

Если вам понравится статья, оставляйте комментарии и делитесь ей, чтобы мы выпустили вторую часть про другие площадки.

Материал по теме: Размещение рекламы в онлайн-издании: технологии рекламы в СМИ

Сравнение аудитории соц.сетей: Instagram, TikTok и ВКонтакте

Анализ аудитории Instagram

Соц.сеть Instagram ежемесячно посещает один миллиард пользователей, приложение является вторым по скачиванию в сервисе AppStore, а в Play Market не опускается ниже первой десятки.

Ежемесячно Instagram охватывает больше 59 миллионов человек только в России и входит в пятерку стран лидеров по использованию этой площадки. В среднем россияне проводят в данной соц.сети около 30 минут в день. Статистика Insense говорит, что только в России из 14 миллионов пользователей 60% являются женщинами от 25 до 34 лет. В общем счете аудиторию Instagram составляет платежеспособные пользователи.

Если верить данным Hootsuite за 2021 год 500 млн. пользователей ежедневно просматривают сторис, треть из которых являются аккаунтами брендом. Также около 200 млн. посещают хотя бы один профиль бизнеса в день.

Что еще нужно знать брендам перед запуском рекламы в Instagram

  • Активность социальной сети в выходные дни упала на 19% в 2020 году по сравнению в 2019.
  • Также с 2020 году публикации с короткими постами больше привлекают аудиторию, чем длинные тексты. Раньше было наоборот.
  • В Instagram продуктивнее работает реклама следующих продуктов: одежда, книги, инфопродукты, косметика.
  • 54% инфлюенсеров используют сторис для рекламы.

Материал по теме: Реклама в Инстаграм: как блогеру заработать в Инстаграм?

Сравнение аудитории соц.сетей: Instagram, TikTok и ВКонтакте

Анализ аудитории ВКонтакте

ВКонтакте является многообещающей соц.сетью в России и входит в пятёрку лидеров популярных площадок. В официальном отчете платформы сообщается, что за июнь 2020 года суммарное количество пользователей ВКонтакте составило 97 млн.

Возрастная аудитория сети ничем не отличается от Instagram: 25-34 года, женщин чуть больше, чем мужчин и пользователи, по большей части, со средним доходом. В среднем ежедневно пользователи проводят в соц.сети около 35 минут.

В ВКонтакте присутствует больше 2 млн. бизнесов, а в 2019 году сеть занимала второе место по количеству b2c и c2c сделок, согласно исследованию Data Insight.

Что еще нужно знать брендам перед запуском рекламы ВКонтакте

  • Пользователь ВКонтакте предпочитают маленькие тексты с завлекающим заголовком.
  • Средний показатель вовлеченности пользователей для групп от 50 до 100 тыс. подписчиков по данным Popsters — 0,27%.
  • ВКонтакте результативнее всего заходят темы мотивации, юмора, декоративная и уходовая косметика.

Материал по теме: Аудиореклама: как заработать на рекламе в подкастах в России?

Сравнение аудитории соц.сетей: Instagram, TikTok и ВКонтакте

Анализ аудитории TikTok

В августе 2020 года TikTok озвучил цифру своей аудитории — 689 млн. человек, в то время как за полгода до этого численность пользователей составляла 507 млн. По некоторым данным, приложением уже пользуется 1 млрд. человек, 7 млн. которых из России. Исходя из чего можно сделать вывод, что социальная сеть TikTok стремительно развивается, несмотря на своё непродолжительное существование по сравнению с ВКонтакте или Instagram. Возрастную категорию приложения тоже трудно определить: по данным Out Digital средний возраст пользователей составляет от 16 до 24 лет, другие же источники приводят число 12-24 года, среди которой традиционно больше женщин.

В отчете, который приводит Conviva, утверждается, что TikTok не только сеть второсортного контента, как принято считать. Многие новостные и спортивные бренды предпочитают использовать эту площадку для продвижения.

Что еще нужно знать брендам перед запуском рекламы в TikTok

  • Согласно статистике Bussiness of App 61% опрощенных приобретают товар после того, как увидели рекламу в TikTok.
  • Средний уровень вовлеченности аудитории 19,81%.
  • Однако есть серьёзный минус рекламы в этом приложении, так как сеть еще молодая, нельзя уверенно сказать, какой продукт будет продаваться, а какой — нет.

Материал по теме: Как провести эффективную рекламную кампанию в соцсетях

Надеемся эта статья помогла вам при выборе площадки для рекламы. Если возникли вопросы, смело задавайте их внизу в комментариях и вам обязательно ответит автор статьи или другой специалист.

Автор: PR-ME.ru


Новости и статьи