
XXI век перевернул представления о рекламе. Традиционные ролики по телевизору уже не вызывают доверия и часто связаны в сознании потребителя с обманом — 3% россиян доверяют рекламе согласно данным ВЦИОМ.
Время прямой агрессивной рекламы осталось позади. Аудитория гораздо больше доверяет лидерам мнений в интернет-пространстве, которые ненавязчиво рассказывают подписчикам о любимом шампуне или демонстрируют модную марку одежды.
И это дает новые пути для продвижения товаров и услуг на платформах обширной тематики и аудитории, используя инфлюэнсеров в нужной нише.
Даже если блогер открыто говорит, что рекламирует данный продукт, уровень доверия к нему не снижается, т. к. аудитории понятно, что предложения по рекламе подвергаются личному цензу блогера и он, дорожа репутацией, возьмет только проверенный продукт.
Список инфлюэнсеров не ограничивается знаменитостями, это могут быть блогеры узкой направленности — фитоняшки, книголюбы, кулинары, мамочки и путешественники.
Кстати, звездность блогера никак не гарантирует то, что он будет использовать свою страничку для рекламы, поэтому прежде чем обращаться к знаменитым личностям за рекламой, изучите их контент и обратитесь к менеджеру звезды.
Учитывайте, что каждая соцсеть имеет свои конкретные особенности.
Начнем с Instsgram. В этой соцсети зарегистрировано более 30 миллионов Россиян, половина которых является активными пользователями. Здесь есть возможность размещать фото- и видеоконтент, делиться видео в сторис и загружать их в IGTV. И каждый из форматов может быть использован в рекламных целях.
К плюсам этой площадки можно отнести большую аудиторию и относительно дешёвую стоимость рекламных кампаний.
Но есть и ряд неудобств, например, к постам нельзя прикреплять ссылки на сторонние сайты и распространена накрутка подписчиков.
Видеохостинг YouTube имеет аудиторию, превосходящую по охвату телевизионные каналы. А главное, в YouTube завидное количество тематических блогов, так что можно выйти на аудиторию, которой будет интересен ваш продукт.
В связи с тем, что само создание видео требует денежных и временных усилий, стоимость рекламу в Ютубе будет гораздо выше, чем в Instagram.
А еще возникают риски — нет никаких гарантий, что блогер создаст привлекательное аудитории видео, подберет привлекательную обложку и название для него. Более того, неудачно выбранное названия ролика может сформировать негативное мнение о продукте.
Эти 2 момента — стоимость и непрогнозируемый результат — главные недочеты этой площадки для рекламных целей.
Рекомендуем обратиться к интернет-маркетологам, которые помогут определиться с выбором подходящей для вашего продукта рекламной площадки.
Однозначно, да. Так как существует не маленькое количество узкоспециализированных блогов. Главная задача — найти блог под свои цели и нужды. Есть категории товаров и услуг, которые продвигать проще — интернет-магазины, кафе, косметика, техника и пр. Это то, чем пользуются все в каждодневной рутине.
При поиске подходящего блогера изучите его целевую аудиторию. Интересен ли ей будет ваш продукт? Правда, связь между темой блога и интересами аудитории не всегда прямая. Так подписчики стилистов по прическам могут сами не владеть парикмахерским искусством, а только следить за страничкой из интереса.
Вы можете пойти лёгким путем и приобрести каталог блогеров — это обойдется в 5000 руб., а можете искать их самостоятельно по хештегам в Инстаграме или в поисковой строке YouTube.
Не делайте ставку на рекламу в инстаграм у одного блогера-миллионика — кампания обойдется дорого, а результат может не оправдать ожиданий. Выгоднее будет выбрать нескольких недорогих микроинфлюэнсеров с достаточной активностью аудитории.
Микроинфлюэнсером можно назвать блогера с аудиторией от 1 до 200 тыс. подписчиков в Instagram и от 20 до 300 тыс. в YouTube.
Обратите внимание на накрутки, не прибавил ли себе блогер мертвых подписчиков ради звучащей цифры в профиле.
Проанализируйте комментарии, не выглядят ли они однотипно? Если так, то здесь снова вероятен факт накрутки, а значит живой аудитории можно не ожидать.
Также обратите внимание на частоту рекламных материалов в блоге — не слишком ли блогер утомляет ей своих подписчиков, стараясь «впарить» различные продукты и тем самым снижая к себе доверие?
Кроме количества, важно и качество рекламы, насколько креативно блогер подходит к интеграции рекламы в блог.
Чтобы сделать сотрудничество с блогером комфортным и продуктивным, позаботьтесь о наличии четкого технического задания. Решите, сами ли вы будете писать текст для рекламы или передадите эту задачу блогеру. Пропишите главные моменты, которые должен включить рекламный текст-преимущества и особенности продукта, но и отметьте, каких сторон не нужно касаться в рекламе.
Также обговорите формат рекламы в зависимости от выбранной площадки. А главное — проанализируйте результаты рекламы у блогера, изучив статистику, так вы сможете определить действенные форматы рекламы и понять, нужно ли продолжать сотрудничество.