Спойлер следующей заметки: как работать с бюджетами и не «дарить» деньги самозванцам-инфлюэнсерам?
Если вы нацелены на получение результата от рекламных действий, то будет ошибкой не взять во внимание потенциал influence-маркетинга. Или хотя бы не уточнить значение этого, еще актуального, термина в мире интернет-маркетинга, чтобы понимать, о чем речь.
Как выстроить грамотную маркетинговую стратегию с привлечением лидеров мнений и как проводить отбор — тема сегодняшней заметки.
Давайте определимся с самим понятием influence-маркетинга. По сути, это некий микс уже привычных и новых инструментов влияния на аудиторию, главная идея которого рекомендация инфлюэнсером товара или услуги. Маркетинговая компания строится, в данном случае, на сотрудничестве бренда и влиятельного лица.
Знаменитым, при этом выгодным, примером такого взаимодействия можно назвать серию видеороликов, снятых создателями фильма ужасов в катакомбах под Парижем, в которых YouTube-знаменитость PewDiePie проходит всевозможные испытания. В результате обе стороны получили выгоду — и просмотры у PewDiePie выросли в 2 раза, и реклама фильма сработала с оперативной отдачей. Это понятная и очевидная иллюстрация механики работы этого инструмента.
Сразу стоит оговорить, что популярность кандидата никак не гарантирует удачного исхода кампании. Инфлюэнсеру необязательно быть знаменитостью. Определяющий фактор — это количество последователей и адептов в профилях его социальных сетей и их активность. Во всех отраслях, даже самых узких, найдутся лидеры мнений. Их поиск — первоочередная задача.
У вас должна быть четкая стратегия продвижения, разработан контент-план и просчитан бюджет, в которую вписан пункт воспитания адвокатов бренда. Выбирайте инфлюэнсера в соответствии с продуктом, который собираетесь рекламировать. Изучите блог, аудиторию и спрогнозируйте возможный интерес. Логично, что не стоит рекламировать удочки в блоге, посвященном книгам.
Будьте готовы к тому, что инфлюэнсер может отказаться в ответ на ваше предложение о сотрудничестве, вы просто можете не подойти под его критерии и ценности или не сойтись по цене размещения рекламы. Особенность influence-маркетинга — не ждать, пока бренд станет лидером мнений, а обращаться к ним напрямую. И здесь будет уместно курирование контента, демонстрация компетенций и личности.
Начните с одной, остальные вы можете подключить позже.
Проведите дифференциацию платформ и выберете подходящую для рекламирования продукта. Если мы говорим о модных брендах, то результативнее использовать Instagram и YouTube. Если о видеоиграх, то, однозначно, Twitch станет продуктивной платформой.
Нужен ли вам лидер мнений с миллионом подписчиков, или микроинфлюэнсер зато с вовлечённой аудиторией — выбор можно сделать в зависимости от бюджета.
Вы работаете с людьми, а не с автоматизированной рекламной кампанией, поэтому человеческий фактор нельзя вычёркивать из плана. Проверяйте теги, своевременность публикаций и прочее, не полагаясь только на партнера.
Определите нужды бренда и отталкивайтесь от них, ставя соответствующие цели.
Чаще influence-маркетинг выбирают в случае необходимости повышения узнаваемость бренда и увеличения продаж. Но вы можете ставить и более прицельные задачи, например, привлечение клиентов конкретного возраста и выход аудиторию другого уровня платежеспособности.
Выбирайте инфлюэнсера под соответствующие задачи и продвигайте продукт аудитории, которой в действительности будут полезны ваши товары или услуги.
Все это можно делать самостоятельно, детально изучая каждого инфлюэнсера отдельно и ведя переговоры с каждым по отдельности. Также стоит подыскать лидеров мнений, которые имеют личного менеджера — это упрощает диалог и ускоряет путь к результату.
И еще третий вариант — воспользоваться автоматизированной системой или упакованной платформой, реализованной в виде сайта, на котором встречаются заказчики и исполнители. Прямого контакта на таких платформах, как правило, не происходит, а весь процесс взаимодействия регламентирован правилами площадки — это упрощает жизнь участникам процесса. Интуитивно понятное меню, менеджер технической поддержки и приветливый дизайн помогут автономно создать и оформить заказ, подобрать кандидата среди исполнителей и оплатить заказ.
Поэтому мы рекомендуем вам прибегнуть именно к этому варианту, если вы планируете впервые опробовать этот рекламный метод.
Это была вводная информация, для тех слышал, но не вникал. Понимая, о чем речь, вы можете прочесть наши следующие заметки, которые затрагивают отдельные темы внутри Influence-маркетинга.
Спойлер следующей заметки: как работать с бюджетами и не «дарить» деньги самозванцам-инфлюэнсерам?