Эффективность нативной рекламы. Как ее выявить?

Мы уже не раз писали о том, что нативная реклама — востребованный тип продвижения товаров и услуг на социальных площадках. В нашем блоге мы рассматриваем нативную рекламу в связке бренда и блогера. Блогером, в данном случае, может выступить как личность, так другой канал информации, с аудиторией и готовый интегрировать рекламу.

Чем обусловлена популярность нативной рекламы

Эффективность нативной рекламы. Как ее выявить?

  • Отсутствие эффекта баннерной слепоты.
  • Образцовая нативная реклама естественно вписывается в контент блогера, таким образом, его аудитория просмотрит публикацию.


  • Возможности дополнительного охвата.
  • Здесь легко: если нативная реклама выполнена на должном уровне, публикация вызывает отклик и интерес аудитории, то скорее пользователи захотят ей поделиться. А репосты — способ бесплатно повысить охват.


  • Повышение уровня продаж.
  • По статистике, нативная реклама продуктивнее баннерной на 18 %. Цифра может казаться небольшой, но здесь имеет значение и само качество лидов. Ведь они не только кликают на баннер, они знакомятся с познавательным материалом.

Определившись с площадкой и выбрав инфлюэнсера (мы рекомендуем пользоваться услугами агрегаторов, например, платформой инфлюенс-маркетинга PR-ME.ru.) встает следующий вопрос — а как определить продуктивность рекламной кампании.

Оценка эффективности нативной рекламы складывается из двух компонентов: контента и возврата вложений.

Для оценки контента вы можете воспользоваться «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics.

Анализ эффективности нативной рекламы происходит по следующим критериям

Эффективность нативной рекламы. Как ее выявить?

Количество уникальных показов — сколько раз человек увидел тизер с нативной публикацией.

Количество кликов — сколько пользователей перешло после показа на рекламную публикацию.

Также важен показатель CTR — процент соотношения кликов к показам. Чем он выше, тем результативнее сработало визуальное оформление публикации.

Просмотры показывают, сколько человек в общем увидело публикацию.

Время просмотра публикации дает понять, сколько в среднем читатель находится на странице с рекламной публикацией.

ER (показатель вовлеченности читателей) рассчитывается делением общего количества лайков и комментариев на количество просмотров.

Количество целевых действий — сколько пользователей перешло после прочтения рекламной статьи на сайт рекламодателя (для удобства рекомендуется использовать UTM-метки.

Что касается оценки эффективности нативной рекламы с точки зрения ее окупаемости, существует следующая формула расчета:

ROI (Return of Investment) — коэффициент возврата инвестиций.

ROI = (доход вложений — размер затрат) / размер инвестиций * 100%

Доход от вложений — это прибыль от продаж товара или услуги в установленный период.

Размер затрат — сумма денег, которая тратится на получение дохода за определенный срок.

Размер инвестиций — сумма вложений в маркетинг. Это значение может равняться размеру затрат, например, при определении эффективности рекламной кампании.

Если показатель выше 100% можно говорить о прибыльности капиталовложений.

Эффективность нативной рекламы. Как ее выявить?

Сложновато? Чтобы подставить сюда нужные значения, нужно иметь открытую статистику на стороне исполнителя. Нередки случаи, когда, при личном заказе рекламы, блогер искусственно завышает статистические показатели рекламы, во избежание репутационых рисков и возврата денег, чтобы не проживать такие форс-мажоры, стоит пользоваться автоматизированными платформами для поиска исполнителей. Как правило, они содержат полную карточку исполнителя, с уже прописанными статистикой и рейтингами результативности.

И главное, чтобы создать качественный рекламный материал, внимательно отнеситесь к выбору блогера, оцените, насколько ваш продукт вписывается в его позиционирование и откликается его аудитории.

И, конечно, следите за эффективностью публикации, используя наши советы.

Автор: PR-ME.ru


Новости и статьи